Рекомендации родителям по темам недели

10.05.-19.05.2023
Тема: "Мир природы"

02.05.-05.05.2023
 Тема: "День победы"

24.04.-28.04.2023
Тема:«Праздник Весны Труда»


17.04.-21.04.2023
Тема:«Волшебница вода»




10.04.-14.04.2023
Тема:«Космос»

Тема:
«Встречаем птиц»

03.04.-07.04.2023





Тема: "Цирк"
27.03. - 31.03. 2023 г.



Тема : "Весна шагает по планете"

13.03. - 24.03.2023 г.








Тема: "Миром правит доброта"
06.03. - 10.03.2023г.


Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.


Выучите пословицы:
- Про доброе дело говори смело;
- Доброе слово лечит, а злое калечит;
- Не одежда красит человека, а его добрые дела;
- Добрые слова дороже богатства;
Этим миром правит доброта,
Мир - чудесен, ярок, откровенен.
Души наполняет чистота.
Мир такой в любви для нас бесценен!
«Доброта» - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М. Пришвин).
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Тема: "Женский день"
27.02.2023-03.03.2023
Рекомендации родителям
Побеседовать с ребёнком о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Кого поздравляют в этот день? Какие подарки дарят маме, бабушке. Спросите ребенка, что он подарит маме.
Игры по теме:
1.«Назови ласково»
Мама- мамочка, мамуля, мамуся и др.
Бабушка – бабуся, бабуля и др.
Сестра - сестричка, сестренка и др.
Цветы - ….
Солнце - ….
День - …..
2. «Ма-моч-ка». Ответить на вопросы.
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю кто успел налить? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
3. «Скажи какая»
Мама (какая?) – добрая, ласковая, нежная, внимательная, заботливая, красивая, милая, любимая, умная, ненаглядная, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Бабушка –
Сестра –
4. «Подбери действие»
Что нужно делать для мамы - заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, слушаться, не огорчать и т.д.
5. Закончи предложение:
У каждого малыша есть …(мама).
Каждый человек любит свою …
На свете очень трудно жить без …
На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…
Я люблю гулять со своей …
Я очень горжусь своей…


Тема: " Быть здоровыми хотим"
20.02.2023-24.02.2023

                              Рекомендации родителям:

- Принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт)
- Прочитать сказку «Зарядка и простуда»
- Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам
- Знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ
- Подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья»
- Побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе
- Побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины»

Тема: "День Защитника Отечества"
13.02.2023-17.02.2023


                         Рекомендации для родителей:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- чтение и заучивание И. Грошева «23 февраля»



Тема: " Маленькие исследователи"
06.02.2023-10.02.2023

Рекомендации для родителей.
- беседуйте с ребенком, развивайте у него познавательный интерес к окружающему; обогащайте художественными впечатлениями, читая ему познавательные сказки, рассказы, стихотворения; вместе просматривайте
телевизионные телепередачи познавательного характера.
- проявляйте интерес к детскому творчеству, обогащайте его
содержание новыми образами, сюжетами, замыслами.
- конкретной помощью, советом, а иногда и показом совершенствуйте умение анализировать, обобщать, сравнивать, закреплять навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в детском саду.
- предоставляйте разнообразные природные материалы с целью устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
- Бережно с уважением относитесь к детским идеям, замыслам, вместе радуйтесь результатам творчества, самостоятельности.
- одобряйте любознательность, поддерживайте инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу.


Тема: "Азбука безопасности"
30.01.2023-03.02.2023


Рекомендации родителям:

1. Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.

3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

4. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

5. Прогуляться в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

6. Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта, познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

7. Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

8. Уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

9.Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

10. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

Тема: "Моя семья"
23.01.2023-27.01.2023



Рекомендации родителям:
1. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:
- Кто живѐт в Вашей семье?
Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д)
- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?- Что делает мама, (бабушка) по дому?
- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
- Рассмотрите с ребѐнком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей.


2. Предложите детям отгадать загадки:


Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре "семь" добавлю "Я" -
Что получится? (Семья)


Кто стирает, варит. шьёт
На работе устаёт,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая (мама)


Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)

3. Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Лексико-грамматический игры и упражнения
- Игра «Кто старше, кто младше» (устанавливать возрастные отношения между членами семьи: бабушка старше мамы,
дочь младше папы, т. д.)


- Игра «Назови ласково»
мама — маменька, мамулечка, матушка;
дети — … ,
семья — … ,
папа — … ,
сын — … ,
дедушка — … ,
бабушка — …
дочь — … ,
внук — … ,
внучка — … ,
сестра — … ,
брат — … .
Чтение художественной литературы
П. Воронько «Мальчик-помогай».
В. Осеевой «Просто старушка»,
Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»


Тема: "Этикет"
16.01.2023-20.01.2023



1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5. Почитать рассказы: В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

6. Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».

7. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»- правила хороших манер.




Тема: Рождество"
09.01.2023-13.01.2023


Сформировать у детей понимание религии, как факта культурного развития общества и религиозного воспитания. 
Познакомить с образом Христа, как личности любящей и самоотверженной. Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. 
А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование; развивать творческую активность детей в театральной деятельности. 
Закреплять представление детей о различных видах театра. 
Знакомить детей с р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизаци



"Новогодний калейдоскоп"
26.12.2022-30.12.2022


- Посмотрите с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев» - обсудите с ребенком сюжет (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
 - Нарисуйте с ребенком любимую сказку, сказочного героя; 
- Побеседуйте с ребенком о том, чему может научить нас сказка; 
- Инсценируйте сказку в домашних условиях; 
- Посетите театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.), 
- Посетите сказочное представление любого детского театра города; 
- Прогуляйтесь по снежному городку на главной площади города 
- Закрепите правила безопасного поведения в ледяном городке. 
- Почитайте детям стихотворения: Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. 
- Побеседуйте о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. 
- Составьте письмо Дедушке Морозу. 
Поиграйте с ребенком: Собери елочку - из геометрических фигур – треугольников и прямоугольников. 
Чего не хватает – ребенок рассматривает предметы, запоминает их, закрыв глаза. Взрослый убирает один предмет, на слова: «Раз – два – три – смотри!» ребенок открывает глаза и называет, чего не хватает.



Тема: "Зимние забавы"
19.12.2022-23.12.2022



- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

-Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион.Отгадайте загадки:

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)


Каждый вечер я иду,
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…(Коньками)


На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)


Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)


Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)Дидактическая игра «Почему так назван?» (словообразование)

Лыжник (катается на лыжах), конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление существительных в дательном падеже)

Санки нужны …. саночнику.

Лыжи нужны …. лыжнику.

Клюшка нужна …. хоккеисту.

Коньки нужны …. Конькобежцу.

Винтовка нужна …. биатлонисту. И т.д.Дидактическая игра «Третий лишний» (развивать логическое мышление, внимание, память)

Январь, февраль, зима. Снежки, санки, коньки. Метель, лыжи, мороз.
Снежок, снеговик, снегирь.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)Чистоговорки (закрепление свистящих звуков З-С)

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

ЗИ - ЗИ - ЗИ – саночки вези.

ОЗА-ОЗА-ОЗА – на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ – озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО – зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.Выучите стихотворение И. Бурсов «Хитрые санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.


Тема: "Город мастеров"
13.12.2022-16.12.2022



Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и т. д.

• Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….

• Упражнение «Кому что нужно для работы» Вариант 1

• Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….

• Учителю нужны (что)- …

• Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2.

(употребление дательного падежа имен существительных) :

поварешка нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….

• Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….

• Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

• Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)

• Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических конструкций).

• Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

• Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? – Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик. Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.

• Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу, пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….

• Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….


Тема: " Здравствуй зимушка зима"
6.12.2022-10.12.2022


1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 4.Продолжать знакомить детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.






Тема: " Кто как готовится к зиме"
28.11.2022-03.12.2022


1.Поупражнять ребенка в подборе прилагательных к существительным.
Упражнение «Назови признак». Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный, злой) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Заяц, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый)

2. Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает голос?» . Лиса - тявкает. Медведь - ………………..Волк - ……..……….… Белка - ……………… Еж - …………………….. Кабан - ……………… Барсук - …………………………..

3. Упражнение на подбор существительных к глаголу.

Охотится - … Крадется - … Воет - …
Кусается - … Скачет - … Хитрит - …
Переваливается - … Спит - … Бежит - …

4.Учимся подбирать антонимы. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

У зайца хвост короткий, а уши.............................. Ёж маленький, а медведь...................................... Белка живёт в дупле, а лисица .............................. Заяц пушистый, а ёж…………….……………….. Заяц летом серый, а зимой..................................... Лось большой, а заяц - ………………………….. У лисы хвост длинный, а у медведя..................... Белка слабая, а волк - …………………………… Лиса хищное животное, а заяц - ……………… Медведь осенью засыпает, а весной…………..


Тема: " Кто как готовится к зиме"
21.11.2022-25.11.2022




1. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, барсука, лося, кабана, оленя и лисы. Отметить их внешние признаки. Уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные». Вспомнить, где живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

2. Поупражнять ребенка в подборе прилагательных к существительным.
Упражнение «Назови признак». Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный) Волк, какой? (Серый, зубастый, страшный, злой) Лиса, какая? (Хитрая, пушистая, рыжая) Заяц, какой? (Маленький, длинноухий, пугливый)

3. Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает голос?» . Лиса - тявкает. Медведь - ………………..Волк - ……..……….… Белка - ……………… Еж - …………………….. Кабан - ……………… Барсук - …………………………..

4. Упражнение на подбор существительных к глаголу.

Охотится - … Крадется - … Воет - …
Кусается - … Скачет - … Хитрит - …
Переваливается - … Спит - … Бежит - …

 


Тема: "Здоровей-ка"
14.11.2022-18.11.2022



1. Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;

2. Поиграть в игру:
«Для чего?»
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
Расчёска _____________________________________________
Бинт _________________________________________________
Таблетки______________________________________________
Витамины ____________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
физкультура___________________________________________


3. Выучить стихотворение:

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

 

 


Тема: " Транспорт"
07.11.2022-11.11.2022



1. Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).

2. Упр. «Назови ласково».
лодка – лодочка
самолет – ___________
троллейбус – ___________
колеса – ______________
машина –_____________
трамвай – ____________
паровоз –____________
хвост –______________
грузовик – ___________
вертолет –____________
пароход –_____________

3. Упр. «Назови одним словом».
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) –______________
Если у машины четыре колеса, она (какая?) –______________
Если у лодки четыре весла, она (какая?) –_________________

4. Упр. «Скажи наоборот».
Поезд длинный, а автобус – короткий
Трамвай тяжелый, а велосипед –_____________
Самолет быстрый, а пароход –________________
Вертолет летает высоко, а поезд едет –_______________

5. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

 



Тема: "День народного единства"
31.10.2022-04.11.2022

1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.

2. Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Памятник Минину и Пожарскому стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.»

3. Выучить стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Тема: "Наш быт"
24.10.2022-28.10.2022       




1.Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.
Выполняйте действия и движения в соответствии со смыслом текста стихотворения.

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.

2.Упражнения
1. Подберите к слову пару.
Газовая (плита), настольная (лампа), кухонный (комбайн), электрический (утюг), электронные (часы), бытовые (машины).
2. Скажите, к чему относится тот или иной электроприбор.
Электрочайник — бытовая техника, а торшер — осве­тительный прибор. Телевизор — это видеотехника, а настольная лампа — осветительный прибор. Видеокамера — оптический прибор, а электромассажер — бытовая техника.

3. Назовите общий признак у данных предметов.
Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их по­мощью можно быстро приготовить горячие напитки.)
Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными про­дукты.)
Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они из­мельчают продукты.)
Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домаш­ний труд.)

4. Загадки.

Он на столике стоял,
Все, что слышал, повторял. (Магнитофон)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)



                  Тема: "Народная культура и традиции"
                         17.10.2022-21.10.2022



1.Игра «Сосчитай-ка». Посчитайте игрушки от 1 до 5.

2.Игра «Один -много». Не одна лошадка, а много. (лошадок). Не один павлин, а много. (павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не одна уточка, а много . (уточек). Не одна свистулька, а много . (свистулек).

3.Игра «Скажи ласково». Свистулька — свистулечка, кукла — куколка, ложка — ложечка, погремушка – погремушечка, лошадь – лошадка, утка – уточка, игрушка – игрушечка.

4.Игра «Из чего сделаны – какие…». Из резины — она резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.

5.Беседа: из чего делали народные игрушки? Какие они?

6.Пословицы: В марте щука хвостом лед разбивает. В марте курочка под порожком воды напьется. Март с водою, апрель с травою.


Тема: " Я - Человек"
10.10.2022-14.10.2022



1.Игра «Покажи и назови»
Показать и назвать для чего человеку глаза, уши, нос, рот.
Рассмотреть в зеркале рот.
·Где рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык)?
· Для чего нам язык, губы?


2.Игра «Найди ошибку».
Например, руками трогают, а ногами прыгают.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

3. Игра «Назови ласково»
У взрослого есть рука, а у куколки? Ручка.
У взрослого — нога, а у куколки? ___________
У взрослого — голова, а у куколки? ________________
У взрослого — шея, а у куколки? __________________
У взрослого — ухо, а у куколки? ______________
У взрослого — нос, а у куколки? ______________
У взрослого — ладонь, а у куколки?________________
У взрослого — язык, а у куколки? ______________
У взрослого — губы, а у куколки? ______________
У взрослого — живот, а у куколки? ______________
У взрослого — зубы, а у куколки? ______________
У взрослого — горло, а у куколки? ______________
У взрослого — ресницы, а у куколки? ______________
У взрослого — брови, а у куколки? ______________
У взрослого — лоб, а у куколки? ______________
У взрослого — пятки, а у куколки? ______________

4.Игра «Что для чего».
Чем мы будем брать вилку? (Мы будем брать вилку руками).
Чем будем жевать хлеб?
Чем будем рассматривать картинку?
Чем будем нюхать цветы?
Чем будем слушать музыку?
Чем будем кусать яблоко?
Чем будем лизать мороженое?
Чем будем пинать мяч?


5. Упражнение «Сравни».
Назови какие части тела есть у собаки, но нет у человека.
(Например, у человека нет хвоста, а у собаки есть. И т.д.)
Что у них есть одинаковое? ( голова, живот, спина и т.д.)

6.Упражнение «Назови много»
Один — рот, а много?
Один — нос, а много?
Один — глаз, а много?
Одно — ухо, а много?
Одна — шея, а много?
Одно — плечо, а много?
Одно — бедро, а много?
Одна – ладонь, а много?

7.Игра «Узнай по описанию»
Угадай о какой части тела я говорю?
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) -
Густые, длинные, короткие, вьющиеся, пышные -
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый –
Пухлые, розовые, узкие, большие –

8.Скажи наоборот
А теперь на заданное слово, подберите слово наоборот.
Добрый - … (злой), большой –
высокий - толстый –
больной – одеваться –
старый – веселый –
чистый – входит –

9.Игра «Два, две»
Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
(Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Тема: «Животный мир»

02.10.2022-06.10.2022




Задание:

1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

2.Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

3.закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

4.в качестве экскурсии посетите зоопарк.

5. Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

6.Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

7.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

И т.д.

Тема: «Краски осени»

26.09.22 - 30.09.22








Рекомендации родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторять пословицы и поговорки об осени;

- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

- чтение книг об осени с последующим обсуждением;

- принять участие в выставке «Дары осени»;

- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».




Тема: «Урожай»
12.09.2022-23.09.2022





Рекомендации родителям:



- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;



- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос».




ТЕМА: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА» 05.09.2022- 09.09.2022







Рекомендации родителям:



- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

- почитать сказки народов Урала;

- посетить краеведческий музей;

- обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».




01.09.2022 -02.09.2022




Тема: «День знаний»









Рекомендации для родителей:




- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

- привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.
































Комментариев нет:

Отправить комментарий

#Авангард74,#Мойпапавармии.